Аэродромный тягач БЕЛАЗ-74212

Конструктивно серийный аэродромный тягач БЕЛАЗ представляет собой машину с жесткой рамой, колесной формулой 4х4, с двумя управляемыми мостами. На раму тягача устанавливается хорошо зарекомендовавший себя в аэродромных хозяйствах России и стран СНГ простой и надежный двигатель ТМЗ 8424.10-04 мощность W 425 л.с., надежная гидромеханическая трансмиссия с передаточным числом 3+1, по два сцепных устройства спереди и сзади тягача. Основная кабина водителя для лучшего обзора во время рабочих операций регулируется по высоте подъема. В настоящий момент наибольшей популярностью белорусская продукция данного класса пользуются на рынке Российской Федерации, куда в 2013 и 2014 годах поставлено 14 единиц БЕЛАЗ-74212, в 2015 году – 10 машин.
Однако, сегодня в условиях жёсткой конкурентной борьбы потребители отдают предпочтения машинам, способным обеспечить наибольшую производительность при наименьших затратах на их обслуживание. В связи с этим перед разработчиками встала необходимость создания новых надежных высокотехнологичных и перспективных моделей машин для всех категорий самолетов по их максимальной взлетной массе.
Разработку гаммы новых аэродромных тягачей на ОАО «БЕЛАЗ» было решено начать с создания автомобиля балластного типа с колесной формулой 4х4 для буксировки широкофюзеляжных воздушных судов пятой категории с взлетной массой от 400 до 600 тонн, таких как Boeing 747 и Airbus A-380, тяжелые транспортные самолеты Ан-124, Ан-225, С-5 Galaxy. И сегодня на предприятии завершена сборка первого образца данной машины с индексом БЕЛАЗ-74270.
Новый аэродромный тягач БЕЛАЗ-74270

Какими же конструктивными особенностями обладает новый аэродромный тягач, и чем он отличается от серийно выпускаемых моделей?
• Изменена компоновка машины. Максимально рациональное использование компоновочного объема сварной несущей конструкции (рамы тягача) с обеспечением комфортного доступа к узлам и системам, позволило оставить БЕЛАЗ-74270 в габаритных размерах машин предыдущей серии (БЕЛАЗ-74212). Однако при этом новый тягач позволяет осуществлять буксировку воздушных судов 5-го класса с взлётной массой до 600 тонн.
• Применен надёжный экономичный двигатель фирмы DEUTZ TCD 2015 мощностью 330 кВт с электронной системой управления и диагностики. Ещё одним неоспоримым преимуществом дизеля является его экологическая безопасность, соответствующая стандартам EPA/ COMIII.
• Установлена современная, регулируемая по высоте, 3-местная кабина повышенной комфортабельности с панорамным лобовым стеклом, кондиционером, информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными шумоизоляционными материалами. Для улучшения обзорности на машине применена камера заднего вида.
• Применены новые ведущие управляемые мосты с многодисковыми тормозами в масляной ванне, позволяющие производить 4 способа поворота: поворот передними колёсами, поворот задними колёсами, поворот передними и задними колёсами в одну сторону (движение крабом), поворот передними и задними колёсами с обеспечением малого радиуса поворота.
• Установлена современная автоматическая гидромеханическая передача производства ОАО «БЕЛАЗ» с четырьмя ступенями переднего хода и тремя ступенями заднего хода. Система автоматического управления гидромеханической передачей позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения машины, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.
• Легкосъемные балласты с удобными захватными элементами позволят быстро адаптировать тягач под буксировку самолетов с определенной взлетной массой.
• Применены гидравлические аутригеры для подъема шасси.
• Установлена бортовая система пожаротушения с дистанционным включением.
Технические характеристики аэродромного тягача БЕЛАЗ-74270
Колесная формула |
4х4 |
Масса эксплуатационная без балласта, кг |
40 000 |
Масса эксплуатационная с балластом, кг |
49 200 |
Тяговое усилие, кН |
280 |
Размеры габаритные, мм: |
|
- максимальная длина (без передней и задней сцепки) |
7990 |
- максимальная ширина |
3380 |
- максимальная высота на шинах 18.00R25 |
1725 |
Подъем/опускание кабины оператора, мм, не менее |
450 |
колесная база, мм, не менее |
3 630 |
Клиренс, мм, не менее |
200 |
Распределение нагрузки на оси, % |
50/50 |
Габаритный радиус поворота (внешний), мм, не более |
7 600 |
Максимальная скорость движения тягача без буксируемого самолета, вперед/назад, км/ч |
32/25 |
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч, не менее |
12 |
Емкость топливного бака, л |
280 |
Скорость подъема и опускания кабины водителя, м/с |
0,2 |
В скором времени производственная линейка аэродромных тягачей ОАО «БЕЛАЗ» пополнится очередными востребованными на рынке машинами. К концу 2016 г. запланировано окончание разработки, и во второй половине 2017г. испытания аэродромного тягача для осуществления буксировки воздушных судов 2-го класса с взлётной массой до 150 тонн. Далее придет очередь замены на новую машину первенца аэродромных тягачей предприятия БЕЛАЗ-74211, которую планируется изготовить во второй половине 2018г. с учетом опыта испытаний, эксплуатации и технических решений, приобретенных в последних разработках. В результате будет разработан новый тягач для буксировки воздушных судов 3-го класса с взлётной массой до 260 тонн. Согласно маркетинговым исследованиям техника данного класса будет востребована на рынке.
Реализация аэродромной продукции БЕЛАЗ выполняется через официальную дилерскую сеть, в которую входит ООО «АВТОТЕХИНМАШ».
ООО «АВТОТЕХИНМАШ» осуществляет продажу и проводит сервисное сопровождение техники БЕЛАЗ. Компания обладает квалифицированным персоналом, отлаженной схемой логистики, необходимыми складскими площадями и ценным опытом работы в сфере поставок техники и запасных частей, а также сервисного сопровождения. Представители ООО «АВТОТЕХИНМАШ» готовы оперативно предоставить всю интересующую техническую и прочую информацию по всей линейке продукции.
www.atim-belaz.com