Назад к списку новостей

IMS: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗНОЙ АНАЛИТИКИ

13 December 2022 г.
        Интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики – это новая разработка завода БЕЛАЗ, с помощью которой можно управлять комплексной автоматизацией предприятий, эксплуатирующих карьерную технику.

        IMS позволяет полностью отслеживать и контролировать техническое состояние парка самосвалов, оценивать эффективность работы техники, основываясь на данных телеметрии и GPS-позиционирования, обнаруживать нарушения эксплуатации и прогнозировать выход из строя указанных узлов в привязке к местоположению и режимам эксплуатации, изучать историю работы самосвала, а также строить графики полученных величин.

Функциональные возможности IMS:
  • определение местоположения и скорости самосвала по сигналам спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАС;
  • сбор информации от бортовых систем, находящихся на информационной CAN-шине через бортовой компьютер (протокол обмена J1939);
  • накопление и хранение информации о местоположении и телеметрической информации в энергозависимой памяти на съемном носителе;
  • передача информации в центр компетенций ОАО «БЕЛАЗ» по беспроводному каналу связи стандарта GSM/GPRS.

        IMS состоит из двух модулей: «Аналитический модуль» и модуль «Техобслуживание».

        Аналитический модуль предоставляет расширенную информацию об эксплуатации карьерной техники с помощью инфографики, отображающей различные режимы работы (журнал рейсов, распределение времени цикла, анализ загрузки самосвала) и состоит из следующих разделов:
  • Состояние.
  • События.
  • Отчеты.
  • Навигатор.

        В разделе «Состояние» отражается общая информация и данные модуля поиска аномалий. Поиск аномалий в потоке данных используется для краткосрочного прогноза отказа (до недели) компонентов самосвала. На основе нейронно-сетевого анализа система сигнализирует о неисправности либо о зарождающейся негативной тенденции и позволяет спланировать предстоящий ремонт самосвала, а также заблаговременно сделать заказ необходимых запчастей.


        В разделе «События» отображается информация в различном виде по событиям, рассчитанным по алгоритмам либо математическим моделям. Пользователь системы может выбрать необходимый промежуток времени для анализа и получить информацию по диагностике неисправностей и нарушений режимов эксплуатации за выбранный период как по самосвалу в целом, так и по системам в частности.


        Раздел «Отчеты» содержит информацию по числу и параметрам рейсов, сводный отчет по эксплуатации техники, дает возможность строить диаграммы, распределяя время цикла и анализ загрузки.  

        Раздел «Навигатор» позволяет систематизировать входные данные посредством построения графиков с информацией о состоянии систем, позволяет хранить данные об эксплуатации машины за весь жизненный цикл с точностью до секунды.

        Модуль «Техобслуживание» содержит информацию о необходимости ремонта техники, в том числе сроки гарантийного обслуживания. Состоит из двух разделов: «Карта техобслуживания» и «Запасные части». На «Карте техобслуживания» отображены все виды остановок в обслуживании, которые внес диспетчер, в том числе плановые, с обозначением их времени, маркировки, а также пробега и наработки ДВС на начало их выполнения. В разделе «Запасные части» указан список всех деталей, которые были заменены за всё время эксплуатации самосвала. В систему интегрирован электронный каталог деталей, который позволяет легко определить деталь или узел, подлежащий замене, введя данные серии и шасси самосвала.

Выгоды IMS:

- уменьшение времени простоя техники;
- повышение производительности;
- снижение себестоимости добычи.

        Информация интеллектуальной системы мониторинга и прогнозной аналитики также доступна для просмотра на мобильных телефонах c ОС Android.


 
Подписаться на наши новости

IMS: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗНОЙ АНАЛИТИКИ

        Интеллектуальная система мониторинга и прогнозной аналитики – это новая разработка завода БЕЛАЗ, с помощью которой можно управлять комплексной автоматизацией предприятий, эксплуатирующих карьерную технику.

        IMS позволяет полностью отслеживать и контролировать техническое состояние парка самосвалов, оценивать эффективность работы техники, основываясь на данных телеметрии и GPS-позиционирования, обнаруживать нарушения эксплуатации и прогнозировать выход из строя указанных узлов в привязке к местоположению и режимам эксплуатации, изучать историю работы самосвала, а также строить графики полученных величин.

Функциональные возможности IMS:
  • определение местоположения и скорости самосвала по сигналам спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАС;
  • сбор информации от бортовых систем, находящихся на информационной CAN-шине через бортовой компьютер (протокол обмена J1939);
  • накопление и хранение информации о местоположении и телеметрической информации в энергозависимой памяти на съемном носителе;
  • передача информации в центр компетенций ОАО «БЕЛАЗ» по беспроводному каналу связи стандарта GSM/GPRS.

        IMS состоит из двух модулей: «Аналитический модуль» и модуль «Техобслуживание».

        Аналитический модуль предоставляет расширенную информацию об эксплуатации карьерной техники с помощью инфографики, отображающей различные режимы работы (журнал рейсов, распределение времени цикла, анализ загрузки самосвала) и состоит из следующих разделов:
  • Состояние.
  • События.
  • Отчеты.
  • Навигатор.

        В разделе «Состояние» отражается общая информация и данные модуля поиска аномалий. Поиск аномалий в потоке данных используется для краткосрочного прогноза отказа (до недели) компонентов самосвала. На основе нейронно-сетевого анализа система сигнализирует о неисправности либо о зарождающейся негативной тенденции и позволяет спланировать предстоящий ремонт самосвала, а также заблаговременно сделать заказ необходимых запчастей.


        В разделе «События» отображается информация в различном виде по событиям, рассчитанным по алгоритмам либо математическим моделям. Пользователь системы может выбрать необходимый промежуток времени для анализа и получить информацию по диагностике неисправностей и нарушений режимов эксплуатации за выбранный период как по самосвалу в целом, так и по системам в частности.


        Раздел «Отчеты» содержит информацию по числу и параметрам рейсов, сводный отчет по эксплуатации техники, дает возможность строить диаграммы, распределяя время цикла и анализ загрузки.  

        Раздел «Навигатор» позволяет систематизировать входные данные посредством построения графиков с информацией о состоянии систем, позволяет хранить данные об эксплуатации машины за весь жизненный цикл с точностью до секунды.

        Модуль «Техобслуживание» содержит информацию о необходимости ремонта техники, в том числе сроки гарантийного обслуживания. Состоит из двух разделов: «Карта техобслуживания» и «Запасные части». На «Карте техобслуживания» отображены все виды остановок в обслуживании, которые внес диспетчер, в том числе плановые, с обозначением их времени, маркировки, а также пробега и наработки ДВС на начало их выполнения. В разделе «Запасные части» указан список всех деталей, которые были заменены за всё время эксплуатации самосвала. В систему интегрирован электронный каталог деталей, который позволяет легко определить деталь или узел, подлежащий замене, введя данные серии и шасси самосвала.

Выгоды IMS:

- уменьшение времени простоя техники;
- повышение производительности;
- снижение себестоимости добычи.

        Информация интеллектуальной системы мониторинга и прогнозной аналитики также доступна для просмотра на мобильных телефонах c ОС Android.